Лечение заикания

Проблема заикания

Заикание доставляет человеку немало хлопот. Фактически это нарушение речевой функции – неправильный темп, ритм и плавность произношения слов и звуков. Заикание -это заболевание и человек, страдающий им, повторяет слоги, прерывает произношение большинства звуков, “проглатывает” слова. Чтобы скрыть дефект, трудные для произношения слова заболевший пытается заменить “простыми” словами, что приводит к обеднению речи пациента, а у детей к задержке речевого развития.
Занятия с логопедом в центре Кира по специальным методикам способствуют исправлению нарушения речи. Упражнения, направленные на устранение дефекта, обеспечивают: расслабление мышц речевого аппарата, помогают пациентам устанавливать связи с другими людьми и снижают страх перед собственной речью. Логоневрозы, в обиходе — заикание, приносят их обладателям достаточно много проблем. Нарушения речи приводят к снижению самооценки, стрессам, проблемам коммуникации. Логопедический центр лечения заикания в Москве «Кира» поможет Вам справиться с этой проблемой.

Скажите когда Вы хотели записаться на прием и перезвоним Вам для уточнения деталей

Нажимая кнопку я даю согласие на обработку персональных данных.

Логопеды успешно исправляют логоневрозы, которым подвержены 4% детей. В два раза реже диагноз наблюдается у взрослых. Симптомы проявляются достаточно рано. Своевременное диагностирование значительно увеличит эффективность коррекции. Невнимательность к этой проблеме снижает шансы ребенка на успешную социализацию, приводит к замыканию, трудностям общения, нежеланию учиться.

Причины

Заикание может быть обусловлено врожденными причинами или являться приобретенным. Врожденная форма логоневроза проявляется в первые годы жизни. Преимущественно вызвано нарушениями функций работы мозга. Причинами могут быть:
  • Патология беременности. Внутриутробная гипоксия, перенесенные мамой инфекции в период беременности.
  • Родовые осложнения. Родовая гипоксия, травмирование плода в момент родов, недоношенность.
  • Наследственность. Генетическая предрасположенность чаще всего является причиной логоневроза.
  • Тип темперамента. Дети-холерики подвержены большей вероятности заикания, чем меланхолики, сангвиники. Холерический темперамент характеризуется большей возбудимостью, нервозностью.
Заикание, диагностированное после четырех летнего возраста, его причины будут приобретенными:

Психологическая травма

Сильный испуг, потеря близкого человека, продолжительное стрессовое состояние могут оказать воздействие на речь. Логоневроз может проявиться из-за гипервнимания/недостатка внимания, завышенных требований родителей, которым ребенок боится не соответствовать.

Неблагоприятная домашняя атмосфера

Ссоры родителей, развод, физические наказания. Чрезмерное сидение за компьютеров/телевизором могут спровоцировать нарушение. Виртуальный мир заменяет реальный, происходит дефицит общения, коммуникационные трудности.

Физиологические факторы

Функции мозга ребенка до 5 лет еще не устоялись полностью. Логоневроз может стать временной «неполадкой» – не требует вмешательства, проходит самостоятельно.

Травмы, заболевания

Нарушения речи могут проявиться после перенесенных инфекций, мозговой травмы. Причиной может стать диабет, респираторные заболевания, ОРВИ, ГРИПП с сопутствующими осложнениями.

Подражание

Ложное заикание/псевдозаикание появляется как результат копирования ребенком речи заикающихся родственников.

Коррекция леворукости

Левши тяжелее переносят стрессовые ситуации. Постоянные попытки родителей переложить ручку, ложку, карандаш в правую руку станут причиной серьезного стресса.
Появление судорог речевого аппарата в момент стресса, волнения, наличия посторонних людей говорит о приобретенном характере логоневроза. При снятии раздражителя речь моментально нормализуется. Постоянное заикание — признак нарушения речевого аппарата.
Признаки логоневроза важно заметить максимально быстро. Это поможет процессу коррекции, полному восстановлению. Симптомы легко выявить, внимательно наблюдая за ребенком:

• повторение звука, слога в слове: «кккккукла», «кукукукла»;
  • затянутость между слогами «ку….кла», затянутость звука;
  • комбинация первых двух симптомов;
  • появившаяся слезливость, агрессивность, нервозность;
  • появляется застенчивость, стремление одиночества из-за трудностей общения;
  • нервные тики.

Заикание может проявляться периодами, иметь постоянный характер:

• стабильное — артикуляционные спазмы постоянного характера;
  • нестабильное — проявляется ситуативно: в момент стресса, смене обстановки;
  • циклическое — то появляется, то пропадает.

Основываясь на причины появления, выделяют заикание:

• патологическое — вызвано генетикой, врожденное;
  • невротическое — все, кроме генетических, врожденных причин.

Относительно особенности судорожности сокращения мышц речевого аппарата выделяют заикание:

• тоническое — растягивание гласных звуков, продолжительные слоговые паузы;
  • клоническое — трудности произношения вызывают конкретные слоги, звуки, многократное повторение трудных мест;
  • комбинированное — наиболее тяжелая форма, совмещает симптомы клонического и тонического вида.
Коррекция заикания достаточно эффективная, особенно при своевременном диагностировании.

Не показывайте волнение, раздражение из-за появившейся проблемы.

При выявлении у ребенка логоневроза главное успокоиться, выяснить причину нарушения. В этом могут помочь больницы, специализированные центры.

Логопедический центр «Кира» занимается проблемами лечения заикания у детей в Москве.

Специалисты проведут первичную консультацию, найдут первопричину, составят коррекционный курс. Для полноты картины понадобится заключение логопеда, психолога, невролога, психиатра, педиатра. Могут понадобиться исследования МРТ головы, ЭЭГ. Необходимо понимать, что процесс лечения займет время.
Справиться с проблемой помогут ежедневное соблюдения врачебных рекомендаций,
целеустремленное желание исправить нарушение и вера в положительный результат.

Логопедическая терапия

Основной этап лечения заикания — работа с логопедом-дефектологом.Логопед составит коррекционную программу, будет проводить индивидуальные занятия с ребенком, порекомендует родителям дополнительные домашние упражнения.

Логопедическое лечение заикания основано на обучении правильному дыханию в процессе речи, речевому темпу.

Упражнения проводятся в игровой форме с использованием песен, стихов, ритмике. Хорошо тренирует дыхание — хоровое пение.

В момент пения речевые нарушения незаметны, заикание пропадает.

Массаж

Логопедический массаж поможет снять спазм артикуляционного аппарата, расслабиться. Массажируемые зоны — мимические мышцы, гортань, плечи, губы, шея.

Дыхательная гимнастика

Правильное дыхание улучшает кровоснабжение органов, включая речевые.Произнесение слова при выдыхании устранит слоговое дробление, звуковое. Упражнения лучше проводить совместно с логопедом, так как они требуют контроля специалиста.

Если делать упражнения неправильно, может повыситься давление, появятся головные боли.

Гипноз

Не подойдет малышам. Этот метод используется для лечения заикания у детей средних, старших возрастных групп.Гипнотическому влиянию подвержены не все, поэтому способ не всегда эффективен.

Главное преимущество — в трансовом состоянии открываются истинные причины нарушения.

Медикаментозное лечение

Применяется для устранения сильных нервных, психических расстройств.Прописывают противосудорожные препараты, транквилизаторы, седативные.

Медикаментозное лечение используется только в крайних случаях.

Специалисты логопедического центра «Кира» использует все перечисленные методы.

Запишитесь на консультацию, подарите ребенку легкость общения!