Лечение ЗПРР с аутичными чертами

By in ,
505
Лечение ЗПРР с аутичными чертами

Как распознать ЗПРР и заподозрить аутичные черты?

Чтобы выявить патологию как можно раньше, необходимо следить за малышом практически с рождения. Сейчас существует множество “таблиц развития”, помогающих понять, соответствуют ли “умелки” вашего чада возрасту и стоит ли беспокоится.
Задержка психоречевого развития (ЗПРР) – диагноз, который родители всё чаще стали слышать в адрес своих детей. Нередко он сопровождается аутичными чертами (АЧ). Хорошо, если специалист диагностирует ЗПРР вовремя, иначе время для профилактики этого недуга может быть упущено. Чтобы не допустить такого развития событий, родителям нужно уметь самим вовремя распознать отклонение. Начать реабилитацию необходимо как можно раньше.
Записаться на прием

Скажите когда Вы хотели записаться на прием и перезвоним Вам для уточнения деталей

Нажимая кнопку я даю согласие на обработку персональных данных.

Также стоит обратиться за диагностикой, если вы заметили у ребенка признаки из классической триады:
  1. Недостаток социальных взаимодействий
  2. Проблемы с вербальной и невербальной коммуникацией
  3. Ограниченность интересов и повторяющийся репертуар поведения.
 
Все это может говорить о наличии у ребенка с ЗПРР аутичных черт. Восстановление ребенка с таким диагнозом должно иметь комплексный подход.
  1. Медикаментозная терапия. Назначается врачом: неврологом или психиатром после обледования.
  2. Микрополяризация. В процессе данной терапии происходит стимуляция мозга низкочастотным током небольшой силы. Схема лечения индивидуальна, подбирается по результатам ЭЭГ.
  3. Томатис-терапия. Во время сеансов ребенку надеваются наушники, через которые подается звук с фильтрацией частот. Обычно в качестве звуков используется музыка Моцарта, григорианские песнопения, записанный голос матери.
  4. Дельфинотерапия. Дельфины создают ультразвуковые волны, оказывающие положительное влияние на биолектрические процессы в мозге. Кроме того, игривые и дружелюбные животные дарят малышу множество положительных эмоций, стимулируют физическое, эмоциональное, интеллектуальное развитие.
  5. Биоакустическая коррекция (БАК) Находясь на сеансе БАК, пациент слушает образ своей энцефаллограммы. Звук, воздействуя на нейроны, помогает восстановить работу головного мозга.
  6. Занятия с логопедом-дефектологом. С самыми маленькими пациентами логопеду предстоит заниматься упражнениями, развивающими внимание, логику, мелкую моторику. С четырехлетнего возраста начинается непосредственная работа по постановке звуков.
  7. Нейропсихологическая коррекция. Метод направлен на развитие низших психических функций, нарушенных на раннем этапе развития головного мозга. Суть терапии заключается в том, что ребенок выполняет определенные упражнения, активизирующие подкорковые слои мозга.
  8. АВА-терапия. Если у ребенка наблюдаются сильные проблемы в эмоционально-волевой сфере, стоит попробовать метод прикладного анализа поведения (Ава-терапия).
  9. Остеопатия. Воздействуя на определенные точки, доктор помогает организму восстановиться после родовых травм, улучшить обмен веществ, укрепить нервную систему.

  10. Как видите, методов лечения достаточно много, и его эффективность напрямую зависит от родителей и специалистов.
54321
(0 votes. Average 0 of 5)