Детский церебральный паралич

By in
Детский церебральный паралич

ДЦП определение

Детский церебральный паралич – группа нарушений, влияющих на движение, мышечный тонус, осанку. Вызывается повреждением, происходящим с незрелым мозгом по мере развития, чаще до рождения. Признаки, симптомы появляются в младенческом или дошкольном возрасте. Детский церебральный паралич вызывает нарушения движений, связанные с ненормальными рефлексами, вялостью или ригидностью конечностей, туловища, осанкой, неустойчивой ходьбой. У пациентов с ДЦП проблемы с глотанием, дисбаланс глазных мышц, при котором глаза не фокусируются на одном объекте.

Очень важно получить своевременную диагностику нарушения движения или задержки в развитии ребенка. Обратитесь к врачу, если есть опасения по поводу потери осознания окружающего мира или ненормальных движений тела, мышечного тонуса, нарушенной координации, трудностей глотания, дисбаланса глазных мышц или других проблем развития.

Скажите когда Вы хотели записаться на прием и перезвоним Вам для уточнения деталей

Нажимая кнопку я даю согласие на обработку персональных данных.

Признаки и симптомы могут сильно отличаться. К двигательным и координационным проблемам относятся:

• Изменения в мышечном тонусе;
• Жесткие мышцы, преувеличенные рефлексы (спастичность);
• Жесткие мышцы с нормальными рефлексами (жесткость);
• Отсутствие равновесия, координации мышц (атаксия);
• Тремор или непроизвольные движения;
• Медленные, извивающиеся движения;
• Задержки развития двигательных навыков: подтягивание на руках, сидение или ползание;
• Трудности при ходьбе, широкая или асимметричная походка;
• Чрезмерное слюнотечение, проблемы с глотанием;
• Задержка речевого развития;
• Трудности в обучении;
• Трудности с мелкой моторикой;
• Судороги.

Детский церебральный паралич может поражать все тело, или ограничивает одну функцию. Аномалии головного мозга, связанные с детским церебральным параличом, способствуют возникновению других неврологических проблем:

• Трудности со зрением и слухом.
• Умственная отсталость.
• Судороги.
• Ненормальное восприятие боли.
• Заболевания полости рта.
• Недержание мочи.

Лечение и реабилитация детей с ДЦП основывается на двух принципах — комплексном подходе и непрерывности. Лечение ДЦП – длительный процесс, иногда занимающий годы. Полное излечение заболевания фактически невозможно, но облегчение состояние больного реально. Правильно разработанная программа реабилитации позволит человеку с детским церебральным параличом вести полноценную жизнь, работать, создать семью. Но для этого требуется соответствующее лечение. Распространенные методы:
  1. Массажи курсами. Приводят в норму мышечный тонус.
  2. Иглотерапия.
  3. Упражнения в бассейне.
  4. Мануальная терапия.
  5. Занятия с остеопатом.
  6. Иппотерпапия.
  7. Санаторное лечение.
  8. Фитообертывания курсом 1-2 раза в год.
  9. Медикаментозное лечение (назначается врачом).

Если у пациента нет судорог, применяется физиотерапия: миостимуляция и электрофорез. Электрорефлексотерапия восстанавливает активность нейронов коры головного мозга, помогает снизить мышечной тонус, улучшить координацию, речь и дикцию.

Для лечения стягивания определенной мышцы врач может назначить инъекции онаботулинумоксина (Ботокс, Диспорт) или другого средства. Делать их нужно каждые три месяца.

Побочные эффекты: боль в месте инъекции, легкие гриппоподобные симптомы, затруднение дыхания и глотания.

Препараты – диазепам (Валиум), Дантролен (Дантрий), баклофен (Габлофен, Лиоресаль) и Тизанидин (Занафлекс) используются для расслабления мышц.

Диазепам несет некоторый риск зависимости, поэтому он не рекомендуется для длительного использования. Побочные эффекты препаратов: сонливость, изменение артериального давления и риск повреждения печени. Лечение проводится под строгим контролем врача.
Ребенку могут быть назначены лекарства для уменьшения слюнотечения-возможно, инъекции ботокса в слюнные железы.
Дети и подростки с детским церебральным параличом разные формы комплементарной или альтернативной медицины. Эти методы лечения не являются общепринятой клинической практикой.
Например, гипербарическая кислородотерапия активно применяется для лечения детского церебрального паралича, несмотря на ограниченные доказательства пользы. Контролируемые клинические испытания: гипербарическая кислородотерапия, тренировка резистентности с использованием специальной одежды, помощь в завершении движений для детей и некоторые формы электрической стимуляции, применяются, но их эффективность не доказана.
Терапия стволовыми клетками изучается как подход к лечению детского церебрального паралича, но неизвестно, являются ли это безопасным и эффективным.
(0 votes. Average 0 of 5)